Архитектурный калейдоскоп Парижа.

(Часть 1)

Quay Branly

Я - абзац. Кликните здесь, чтобы добавить или редактировать текст. Я - идеальное место рассказать о вас, чтобы посетители познакомились с вами поближе.

Архитектурное путешествие: Париж, Франция (4,5 дня).

Уже давно моей мечтой было посетить Париж- город романтики, уличных кафешек, моды, готических-соборов, невероятного сочетания современной и старинной архитектуры, многочисленных музеев, садов и парков и многого много другого, навеянного французскими фильмами и музыкой, а также лекциями по архитектуре и искусству в университете.

Почему то мне хотелось попасть в Париж именно в золотую осень- и мне это удалось, и теперь я на сто процентов уверена, что была права- осенний Париж великолепен. ! К сожалению у меня было всего 4,5 дня на осмотр этого города-мечты, но мне удалось вместить даже в такой небольшой временной промежуток множество интересных объектов, конечно начиная с исторических must-see вроде Лувра и заканчивая must-see в категории ландшафтного дизайна ( Park Citroen  и  Park La Villete) и супер новинками архитектуры вроде Foundation Louis Vuitton от экстравагантного архитектора Фрэнка Гэри.

Для своего путешествия я составила несколько карт .Вот первая. На ней то, что я непосредственно посетила. Попорядку.

Итак, начнём путешествие…

День 1. 12 ноября,среда

[10:55]

Перелёт, как обычно, через Хельсинки. Но каждый раз я понимаю, насколько, хорош аэропорт Vantaa- там всё очень удобно, современно, автоматизировано и понятно. Так что 5 часов ожидания проходят с достаточным комфортом.

[12:50] Paris

Погода очень хорошая, ясно, поэтому при подлёте к Парижу мы даже видим Эйфилеву башню,  башню Montparnasse и район La Défense. В аэропорту мы покупаем за 1,70€ билет на Orlybus , который должен довезти нас до станции метро Denfert-Rochereau. Также мы покупаем за 38€  Paris Visite-карту на все виды транспорта на 5 дней. Примерно через 20 минут мы в метро, наша ветка 4, направление Port-de Clignacourt, станция Simplon. Это 18-й округ Парижа.

***

Когда я  выбирала отели, я честно говоря, не посмотрела заранее , в каком округе лучше жить-ориентировалась на то, что наш отель был в 50 м от метро, недалеко от Sacré Cœur и Montmartre, рядом с супермаркетом. Потом уже прочитала, что в этом районе много негров и арабов ( хотя должна заметить я высоко толерантный и дружелюбный человек)-  и что вроде как , вечером гулять тут не стоит.  Арабов и негров конечно было действительно много около станции метро . Даже подъезжая к ней, замечаешь увеличение их количества на платформе. Но на нашей улице было очень уютно, и если идти вверх по ней, весь район выглядит очень французским , и приезжих там особо нет. Но надо заметить , что и среди представителей других национальностей было очень много приятных, красивых, стильно одетых людей. Вообще за время поездки мы не видели никакого негатива. Никто не пытался нас обокрасть, или продать какие-то дурацкие браслеты.  Может быть потому что мы везде ходили достаточно уверенно- ведь я составила наш маршрут ещё заранее, кроме того у меня были на телефоне карта метро и оффлайн карта гугл.

[15:00]

Мы разместились в отеле . Едем в центр города. До конца светового дня у нас где-то 2-2,5 часа. Этого хватит на небольшую ознакомительную прогулку.  Мы едем на остров Cité , к Notre-Dame de Paris.

Метро в Париже ,кстати, очень разветвленное, есть пересадочные станции с кучей переходов и лестниц. Но вообщем и целом мы нигде не терялись. Хотя конечно, если бы не лестницы, поездки в метро были бы менее утомительными- всё-таки ехать нам приходилось не так уж долго- минут 10-15. Да и станции были маленькими.

Notre-Dame de Paris конечно впечатляет. В особенности красиво и ажурно он смотрится на фоне яркого голубого неба.

Notre-Dame de Paris

Мы зашли внутрь и осмотрели по кругу всё здание , конечно обращая внимание и на своды , поддерживаемые пучками колонн с готическими капителями, и на играющие разноцветными лучами витражи.

[15:40]

Отправляемся гулять вдоль Сены по направлению к Эйфилевой башне и Quay Branly- набережной Бранли. Осенний Париж прекрасен- сквозь пёструю листву виднеется Лувр , Большой Дворец и другие известные постройки.

Через Сену перекинуто достаточно много мостов- и почти все разные- какие-то массивные каменные с мощными пилонами, а какие-то ажурные металлические. На набережной много торговцев сувенирами и картинами. Гранитные мостовые усыпаны золотистыми листьями. Красота и романтика….

Мосты Парижа

Мы проходим Musee d’Orsay, на другом берегу виднеется обелиск и площадь Concorde. К сожалению, когда мы подходим к Musee du Quay Branly, начинает резко темнеть, и нам приходится перенести поход туда на другой день.

Но Эйфилева башня , находящаяся как раз неподалеку, с подсветкой выглядит потрясающе на фоне ночного неба. Вот он Париж….Наконец то мы здесь…Погуляв вокруг башни, мы отправляемся обратно в отель- завтра предстоит многое посмотреть и посетить.

День 2. 13 ноября,четверг

[10:00]

Мы завтракаем сырной булочкой  и кофе за 4€ в кафе на одной из соседних улиц.

[10:30]

Садимся в метро и едем к Park Citroen. Свое пребывание в Париже мы решаем составить так- чтобы максимально использовать световой день- поэтому посещение музеев мы переносим на вечер ( тем более, что Centre Georges-Pompidou почти всегда открыт до 22 часов, а Musée du Louvre по средам и пятницам до 22), а осмотр архитектуры и парков переносим на дневное время.

[11:00]

Parc André Citroën  — общественный парк площадью 14 гектар, расположенный на левом берегу Сены в 15 округе Парижа. Его построили на территории бывшего автомобильного завода «Ситроен» и назвали в честь основателя компании Андре Ситроена. Завод, построенный Ситроеном в 1915 году на берегу Сены, закрыли в 1970-ых годах, чтобы в рамках программы «урбанизации» столицы на освободившемся участке площадью 24 гектара создать нынешний парк. Его строительство завершилось в начале 1990-ых годов, а официальное открытие состоялось в 1992 году. Проект парка разработали французские ландшафтные дизайнеры Жиль Клеман и Алан Прово, а также архитекторы Патрик Бержер, Жан-Франсуа Жорди и Жан-Поль Вигьер. Парк построен вокруг центральной, прямоугольной поляны размером примерно 273 м на 85 м. В его восточной части расположены две оранжереи с экзотическими и средиземноморскими растениями, отделенные друг от друга мостовой с «танцующими» фонтанами. К югу от поляны находится монументальный канал «Сад метаморфоз», состоящий из приподнятого отражающего водоема, проходящего через гранитные караульные сооружения, соединенные подвешенными переходами. В северной части парка расположены две группы небольших садов: шесть «Тематических садов» (каждый с особым ландшафтом и дизайном) и «Сад в движении», в котором свободно произрастают дикие растения. Через весь парк проходит 630-метровая диагональная дорожка, соединяющая его тематические части.

Вид на парк  Parc André Citroën сверху

Parc André Citroën светлый, просторный и уютный, но конечно как в любом качественно сделанном парке в нём есть свои камерные места для уединенного отдыха. К сожалению осенью некоторые проходы из мини-садов закрыты(но их можно разглядывать из прилегающей аллеи) и нельзя ходить по центральному газону. ,но парк всё равно великолепен. Вначале мы прошли по основной аллее и рассматриваем мини-сады-осенью их краски ещё более богаты. Затем выходим к центральной части, где на фоне ярко –зелёного газона и ясного голубого неба и золотой листвы деревьев висит огромный воздушный шар. Мы обходим центральную часть и прогуливаемся по противоположной стороне парка с каналом и ещё одним небольшим садиком с берёзами и стрижеными кубиками-кустами.

[12:00]

Прогулявшись по парку мы идём к станции пригородных поездов и затем едем несколько остановок до Musee de Quay Branly. От набережной парк отделен стеклянной стеной, защищающей его от шума и пыли. Само здание музея, яркого красного цвета, возвышается на массивных колоннах , что даёт возможность саду разрастаться в пространство под ним. Озеленение и красный цвет здания эффектно контрастируют друг с другом. В составе зелени как обычно есть и злаковые и камыши и все виды растений , способных  облагородить эту территорию в любое время года .

Музей на набережной Бранли, известный как музей Бранли, сокращенно MQB, — парижский музей, посвященный туземному искусству, культуре и цивилизациям из Африки, Азии, Океании и обеих Америк. Очень влиятельным сторонником проекта являлся президент Франции Жак Ширак. Музей Бранли открылся 23 июня 2006 года. Здание было спроектировано архитектором Жаном Нувелем. «Живая стена» (200 м диной и 12 высотой), являющаяся частью наружных стен музея, была спроектирована и высажена Жилем Клеменом и Патриком Бланом. В момент установки «живая стена» была достаточно здоровой и полной жизни, однако со временем неэффективные система поддержки корней растений, орошения и дренажа отразилась на ее внешнем виде. В музейный комплекс входит несколько зданий, а также медиатека и парк.

Musee de Quay Branly

[12:00]

Мы перекусываем салатом Цезарь и бургерами в Café Branly в здании Музея и направляемся к Эйфилевой башне. , которая уже возвышается в просветах между домами.

[13:00]

При дневном свете Эйфилева башня ещё более ажурная. Хочется рассмотреть все детали конструкции. Подняться можно по лестнице(до первого или второго(5€)уровня или на лифте (9€) или на самый верхний уровень (на лифте 15€).Не все из четырех пилонов работают одновременно и не все предоставляют проход на лифт. Мы решили воспользоваться лифтом , поэтому пришлось постоять в небольшой очереди, но это заняло где -то пол часа. В лифте с нами ехали славянские туристы, поэтому в принципе мы могли понять, о чём говорил их экскурсовод.

Марсово поле

Вид на крыши Парижа

Эспланада Трокадеро

Musee de Quay Branly

Наверху было ветрено, но красиво. Необыкновенное впечатление производят панорамы осеннего Парижа-сочная золотая листва особенно эффектно смотрится на фоне песочного цвета зданий с серыми крышами. Совершенно великолепны как классические ансамбли вроде Champ de Mars, так и "лес" небоскребов La Défense.

***

Осмотрев город в ракурсе панорамы 360 ° , мы спускаемся по лестнице на первый уровень, где есть стеклянные участки пола, будоражащие воображение. Затем мы постепенно спускаемся на землю.

[16:00]

Перекусив круассанами у подножья Эйфилевой башни, мы отправляемся к Сад Атлантик (Jardin Atlantique)  на башне вокзала Montparnasse.

Это в прямом смысле слова висячий сад, созданный в 1992-1994 годах на крыше вокзала Монпарнас. Тематика парка – путешествие к океану, каникулы, отдых на побережье. Теннисные корты, солярий в виде деревянного настила, имитирующего берег океана, тень деревьев, укрывающая посетителей от палящего солнца в жаркие дни, многочисленные водные устройства и фонтаны, песок, морская галька, прибрежная растительность – все это позволяет провести летние каникулы в центре столицы, никуда не уезжая.

Перед проектировщиками (François Brun, Michel Péna) стояли сложнейшая техническая задача – необходимость совместить и увязать художественную концепцию парка с многочисленными вентиляционными шахтами и другими коммуникациями, без которых невозможно функционирование вокзала и автостоянки, находящихся внизу. Кроме того, бетонная платформа, на которой располагается сад, рассчитана лишь на определенные весовые нагрузки, поэтому слой плодородного грунта под газоном не превышает 20 см, а для крупных деревьев были сделаны специальные ниши, высотой 180 см (минимальная высота растительного грунта для нормального роста корней деревьев).

Вид на парк  Parc André Citroën сверху

Центральная и западная часть парка решена в регулярном геометрическом стиле открытых пространств французских садов, а неровный рельеф и густая растительность пейзажного парка в восточной части навеяна образом английского парка.

Растения, представленные в саду разделены на три группы и расположены по возрастанию массы. Первая группа – это злаковые и почвопокровные растения («сад ползучих растений»), а также папоротники («сад растений влажных мест обитания»). Ко второй группе относятся кустарники и лианы, образующие зеленую массу, которая продолжается полосой плакучих ив. Третья группа – это высокие деревья. Сосна приморская выбрана из-за ее устойчивости к загрязненному воздуху, эти деревья образуют защитный экран между публикой и зданием, расположенным на заднем плане.

С вокзала в сад наверх ведет длинная лестница .Наконец мы оказываемся на месте. Начинает смеркаться, и сад выглядит совсем загадочным. НО несмотря на вечерний полумрак, в нём гуляет ещё много родителей с детьми и подростков.

Структура парка сочетает как камерные пространства ( например детская площадка), спрятанные за зелёными изгородями или скалами, так и открытые -большие газоны в центре и длинный  деревянный променад , тянущийся вдоль нескольких  спортивных площадок. Приятно найти такое место, с различными сценариями отдыха, прямо посреди шумного мегаполиса, на эффективно использованной крыше вокзала.

[17:00]

Уже почти стемнело, поэтому перекусив очередным круассаном, мы направляемся  в Центр Помпиду.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou), в просторечии Центр Жоржа Помпиду (фр. Centre Georges-Pompidou)Центр Помпиду илиБобур — 1977 года , создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)

Здание современной постройки и очень больших для центра Парижа размеров имеет в длину 166 м, в ширину 60 м и в высоту 42 м. Построено по новаторскому проекту Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Оригинальная идея архитекторов была в расположении всех технических конструкций (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным.

Когда приехав на нужную станцию метро и пройдя через небольшой дворик, мы оказываемся около этого современного здания, уже совсем темно. За счёт подсветки Центр Помпиду выглядит ещё более хайтековским , мощным и технологичным.   Перед зданием небольшая  наклонная площадь, на которой даже вечером сидит довольно много народу.

Купив билеты , мы сразу же отправляемся на выставку Фрэнка Гэри, которая как раз проходила на одном из этажей. Выставка занимала несколько залов, на ней были представлены все основные макеты, множество рисунков и видео, в том числе и материалы по Foundation Louis Vuitton- музею современного искусства, который был совсем недавно построен в Jardin'de Acclimation.

После посещения выставки мы сходили в Galeria 4., где представлено современное искусство-живопись , инсталляции, несколько архитектурных макетов и фотографий. Для меня однако была интересна не сама экспозиция, а способ попадания в неё. В Galeria 4, как и на другие уровни (в библиотеку и другие галереи) можно было подняться по эскалатору, расположенному внутри трубы, вынесенной наружу здания со стороны главного фасада. Это соответствовало всей задумке данной постройки, всё было решено в комплексе, в интерьере  тоже были видны все конструкции, а также  коммуникации, выделенные разным цветом.

После осмотра мы посетили книжный магазин на первом этаже музея. Там был большой выбор книг об искусстве-живописи, архитектуре, фотографии, а также различные сувениры,

Так закончился наш первый полноценный день  в Париже.

Продолжение читайте в Архитектурное путешествие : Париж. Часть 2.  и  Архитектурное путешествие : Париж. Часть 3.